Уважаемые читатели и подписчики!
Редакция журнала Linux Format представляет вашему вниманию компанию Lenovo, которая стала главным спонсором издания и предоставила главные призы- ноутбуки серии ThinkPad для ноябрьского розыгрыша среди читателей издания, которые до 31 октября с.г. оформят подписку на Linux Format 2013.
Lenovo Thinkpad T430Si |
Lenovo Thinkpad X230i |
Расскажем о компании подробнее.
Lenovo (HKSE: 992) (ADR: LNVGY) – технологическая компания с капитализацией 30 млрд. долларов США, чья продукция представлена в более чем 160 странах.
Второй по величине производитель персональных компьютеров в мире, входящий в список Fortune 500, Lenovo – самая быстрорастущая компьютерная компания из числа четырех мировых лидеров. В Китае Lenovo остается крупнейшим производителем ПК с 1997 года. Каждый третий ПК, поступающий в продажу в Китае, произведен Lenovo.
Lenovo производит инновационные, разработанные на высоком техническом уровне персональные компьютеры и мобильные интернет-устройства. Бизнес-модель Lenovo базируется на инновациях, операционной эффективности, глубоком стратегическом планировании и исполнении стратегии. Компания была образована в результате приобретения в 2005 году Lenovo Group подразделения персональных компьютеров IBM. Компания продолжает разрабатывать, производить и выводить на рынок надежные, высококачественные, безопасные и легкие в использовании продукты для корпоративного сегмента, а также оказывать профессиональные услуги заказчикам со всего мира.
В продуктовой линейке компании представлены легендарные персональные компьютеры для бизнеса под брендом Think, компьютеры для индивидуальных пользователей под брендом Idea, а так же серверы, рабочие станции и мобильные интернет-устройства, включая планшеты и смартфоны.
Ключевые факторы бизнес-модели Lenovo – индивидуальный подход к развивающимся и развитым рынкам. Бизнес-стратегия «Защита и Нападение» служит прочной основой для продолжения успешного развития компании.
Глобальную экспертизу Lenovo обеспечивают крупные исследовательские центры, расположенные в Ямато (Япония); в Пекине, Шанхае и Шеньжене (Китай); а также в Рейли (штат Северная Каролина, США).
Производство и сборка происходят на заводах в Пекине, Шанхае, Чэнду, Шеньжене (Китай); в Пондичерри (Индия); Монтеррее (Мексика); Гринзборо (штат Северная Каролина, США). Также компания осуществляет производство на основе контрактов и сотрудничает с изготовителями комлектного оборудования по всему миру.
Штат Lenovo насчитывает приблизительно 27,600 сотрудников во всем мире.
Акции Lenovo котируются на бирже Гонконга (код HKSE: 0992) и доступны в виде АДР (ADR: LNVGY).
Сильная бизнес-стратегия, точное исполнение
Выдающиеся успехи Lenovo – результат эффективной бизнес-стратегии, известной под названием «Защита и Нападение». Стратегия сбалансировано совмещает в себе защиту сильных позиций компании (бизнес в Китае и коммерческий сегмент в развитых странах) и активные действия, направленные на рост в новых областях (развитие новых продуктовых линеек, активный рост на развивающихся рынках). Важной частью стратегии является развитие компании в сфере мобильного интернета и цифрового дома (mobile internet and digital home (MIDH).
Новая эра PC+
Мы на пороге новой эры в технологиях, в Lenovo мы называем ее PC+. Это значит, что ПК по-прежнему будут занимать центральное положение в «цифровой» жизни миллионов людей, но на сцене также появится огромное количество новых устройств. Они предложат пользователям новые сценарии взаимодействия в разных сферах жизни, однако ПК все равно останутся «сердцем» этой новой экосистемы. В долгосрочной перспективе Lenovo связывает свои планы именно с ПК – мы продолжим работать над увеличением производительности ПК и инновационными решениями в этой области, но в то же время мы намерены расширить наш бизнес «4-х платформ», то есть по всем четырем современным направлениям (ПК, планшеты, смартфоны и «умные» ТВ), объединив их в одну экосистему с помощью «облака», сервисов и приложений, которые вкупе и составят рынок PC+.
Стремление к росту
Lenovo продолжает инвестировать как в развитие своих основных продуктовых линеек и совершенствование продуктов, так и в свой бренд и развитие новых сегментов, включая мобильный интернет и цифровой дом (MIDH). Сбалансированный подход к управлению расходами и доходами обеспечивает стабильный рост в долгосрочной перспективе.
Компания продолжает расти как за счет органического роста, так и за счет слияний и поглощений, что позволило существенно увеличить рыночную долю компании в 2011 году. В июле 2011 Lenovo объявила о стратегическом сотрудничестве с корпорацией NEC на компьютерном рынке Японии. В рамках договоренностей было создано совместное подразделение NEC Lenovo Japan Group, которое стало крупнейшим компьютерным конгломератом в Японии. Благодаря данной сделке, Lenovo стала лидирующим производителем ПК на двух из трех крупнейших компьютерных рынках в мире.
Приобретение немецкой компании Medion позволило Lenovo увеличить долю на компьютерном рынке Западной Европы, в особенности в Германии – втором крупнейшем рынке ПК Европы после России. Эта сделка увеличивает степень присутствия Lenovo в секторе пользовательских ПК и на быстрорастущем рынке мобильного Интернета.
Глобальная культура
Корпоративная культура – это существенное конкурентное преимущество Lenovo. В штате компании представлены лучшие специалисты из разных стран, которые вместе формируют компанию нового поколения мирового уровня, построенную на общей для всех системе ценностей и приоритетов, которую мы называем «Путь Lenovo».
Построение глобального бренда
Lenovo продолжает инвестировать в развитие своего бренда на международном уровне. Бренд Lenovo должен стать силой, помогающей компании быть более конкурентоспособной на потребительском рынке, а также увеличить ее прибыльность в долгосрочной перспективе. В 2011 г. компания представила свою новую брендинговую стратегию «For Those Who Do», которая уже активно используется на ключевых рынках и в будущем будет внедрена по всему миру.
Основные продуктовые линейки
Широкий ассортимент продукции Lenovo представлен в двух продуктовых семействах: Think для корпоративных клиентов и Idea – для потребительского сегмента.
Продуктовая линейка Lenovo Idea – инновационные решения для жизни
Lenovo обозначила свое присутствие на рынке потребительских ПК брендом Idea. За 5 лет мы расширили нашу зону обслуживания до масштабов планеты.
В Lenovo уверены, что жизнь предназначена для наслаждения, и что персональные компьютеры могут сделать жизнь проще, удобнее и веселее. Цель компьютеров линейки Idea – помочь пользователям добиться в жизни большего. Ноутбуки IdeaPad и настольные компьютеры, моноблоки «все-в-одном» (AIO) и неттопы IdeaCentre – это стильный дизайн, инновационные возможности и передовые технологии, которые обеспечивают высокую производительность и вдохновляют на творчество. Компьютеры доступны в различных форм-факторах и в разнообразном оформлении, позволяя решать самые разнообразные задачи. ПК марки Idea способны удовлетворить самых требовательных потребителей, которые привыкли действовать, а не только мечтать.
Продуктовая линейка Lenovo Think – надежные инструменты для бизнеса
Продукты Lenovo серии Think – надежная основа бизнеса тысяч компаний по всему миру. Серия Think включает в себя разнообразные продукты: от ноутбуков ThinkPad и настольных ПК/мониторов ThinkVision до рабочих станций ThinkStation, серверов ThinkServer, технологий ThinkVantage и сервисов ThinkPlus. Любая компания, вне зависимости от ее размера, найдет нужное решение среди обширной линейки компьютеров Think.
Ноутбуки ThinkPad – это общепризнанный образец инноваций и совершенства; они остаются настоящей легендой компьютерной индустрии вот уже на протяжении 20 лет. За этот период было продано свыше 60 миллионов устройств. ThinkPad – это уникальный, легко узнаваемый дизайн, богатый выбор конфигураций, широкая функциональность, а также надежность и износоустойчивость, которую по достоинству ценят настоящие профессионалы по всему миру.
За все время существования серии ThinkPad разработчики воплотили в жизнь множество инновационных технологических идей, начиная от первой водонепроницаемой клавиатуры и внутреннего защитного каркаса, до обновленного тонкого и легкого корпуса в сочетании с высокой производительностью. Классические ноутбуки ThinkPad создаются специально для крупных корпораций, государственных и образовательных учреждений, линейка ThinkPad Edge – для среднего и малого бизнеса. Недавно компания представила и первый планшетный компьютер для бизнеса – ThinkPad Tablet. Таким образом, продуктовая линейка Think полностью покрывает все сегменты корпоративного компьютерного рынка.
Мобильные интернет-устройства Lenovo
Как один из самых активных игроков международного компьютерного рынка, Lenovo оказывает существенное влияние и на развитие сегмента мобильных интернет-устройств. В начале 2011 года компания создала бизнес-группу технологий «Мобильный Интернет и цифровой дом» (MIDH) для наращивания темпов развития в области мобильных технологий.
Lenovo продолжает инвестировать в инновационные продукты, которые будут способствовать развитию технологий конвергенции, чтобы предоставить потребителям возможность использования нужной информации со всех четырех типов технических средств (смартфонов, планшетов, ПК и смарт-телевизоров).
Успешный старт компании в области мобильных технологий обусловлен запуском первого смартфона Lenovo в 2010 году в Китае. Смартфон Lenovo теперь доступен по всей стране. Компания планирует начать продажи смартфонов и в других странах мира, но пока точных дат и стран мы сообщить не можем. Сегодня начинает активное развитие и сегмент планшетных компьютеров Lenovo: в настоящее время компания занимает второе место на рынке планшетов в Китае. После успешного запуска в Китае LePad – первого планшетного компьютера компании, предназначенного для потребительского рынка, компания представила в июле 2011 года и первую линейку планшетов для глобального рынка, в том числе планшеты ThinkPad для корпоративных клиентов и IdeaPad для широкого круга потребителей. Кроме того, планшеты Lenovo на платформе Android предоставляют доступ к более чем 300 тыс. приложений, доступных в Android Market, а также к приложениям, специально протестированным для использования на устройствах Lenovo в специальном магазине приложений Lenovo Market App Shop.
В конце ноября 2011 года Lenovo объявила о запуске на китайском рынке стратегии мобильного интернета Personal Cloud, которая объединяет четыре вида устройств – смартфоны, планшеты, ПК и смарт-ТВ. В рамках данной стратегии, компания также представила Lenovo Cloud – основу стратегии Personal Cloud, которая интегрирует все четыре основных типа устройств, поддерживающих «облачные» сервисы, и предоставляющих пользователям быстрый и удобный способ управления персональной информацией (personal information management, PIM).
Lenovo в России и СНГ
Представительство Lenovo в России и СНГ было открыто в 2005 г. В течение 7 лет компания показывает впечатляющий рост, начав с менее чем 1% доли рынка и доведя ее до 10,7% в 2012 г. На сегодняшний день компания занимает в регионе 4 место по поставкам ПК среди всех производителей. Офисы компании расположены в Москве, Киеве и Алмате. У компании 5 собственных магазинов в России и более 250 брэнд-зон на территории России и СНГ. Компания предлагает высококачественные продукты для корпоративного сегмента, малого и среднего бизнеса, потребительского сегмента, а именно ПК, рабочие станции, мониторы, моноблоки, ноутбуки, ультрабуки, планшеты.
Финансовые показатели в мире
За финансовый квартал и год, закончившийся 31 марта 2012
Самые высокие за всю историю показатели объема продаж, доли рынка и прибыли до налогообложения
Объем продаж $29.6 млрд.; доля рынка 12.9%; прибыль до налогообложения $582 млн., рост от года к году более 60%
Чистая прибыль $473 млн., рост от года к году более 70%
Доля в России и СНГ
3 место по поставкам ПК в России и СНГ в 4 квартале 2011 финансового года (1 квартал 2012 календарного года)
Доля рынка – 10.7%
Рост 62% при росте рынка 27% (более чем в 2 раза быстрее рынка)
Доля в России
3 место по поставкам ПК в России в 4 квартале 2011 финансового года (1 квартал 2012 календарного года)
Доля рынка – 10.8%
Онлайн-ресурсы в России
Официальный сайт российского представительства www.lenovo.com/ru
Официальный корпоративный блог на русском языке http://blog.lenovo.com/ru
Официальная страница в Вконтакте vk.com/lenovoru
Официальная международная страница в Facebook с возможностью выбора русского языка www.facebook.com/lenovo
Официальный Twitter-аккаунт в России www.twitter.com/lenovoru
Официальный видеоканал на YouTube в России www.youtube.com/lenovovideoru
Официальный блог в сообществе Habrahabr http://habrahabr.ru/company/lenovo/blog
Официальная фотогалерея с изображениями продуктов в высоком разрешении https://picasaweb.google.com/LenovoRussiaMedia